Удаление катализатора

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
_MAXIM_
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 153
Joined: Fri Jul 24, 2009 7:35 pm
Car:: коплю мани на toyota
Location: Омск

Удаление катализатора

Post by _MAXIM_ »

Вот нашел темку http://toyota-club.net/files/03-06-21/0 ... ataliz.htm как правильно удалить катализатор. Ктонибуть это делал? Поделитесь впечатлениями что улучшилось после удаления катализатора что стало хуже. Так сказать делимся опытом :)
_________________
Image

Image

ICQ9269 девять один 1.
Image

Alex609
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 402
Joined: Thu Feb 14, 2008 4:53 pm
Location: Ростов-на-Дону

Re: Удаление катализатора

Post by Alex609 »

появится пердеж убрал тоько обратным мантажем катализатора, больше ни чего в плане изменения не ощутил, ну если он канечно не расплавленный у тебя. покупал пламегаситель ставил вместо него, но что то вернулся к катализатору. если нужен заходи.

ttm
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 915
Joined: Fri Feb 06, 2009 1:50 pm
Car:: CERES 4A-FE MKПП
Location: Красноярск,Уяр

Re: Удаление катализатора

Post by ttm »

это просто,молоток и зубило,но следует подумать,он ведь там не просто так установлен,потом уже не склеиш
ИМХО у меня его нет,и я об этом не парюсь,и желания устанавливать его - тоже нет :)
_________________
аська 571581632

Toyota464
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 545
Joined: Wed Jan 14, 2009 9:28 pm
Car:: Toyota corolla ceres
Location: Краснодар

Re: Удаление катализатора

Post by Toyota464 »

разговаривал как-то со знакомым давненько эта тема проскользнула и он говорил что можно чистить кат каким-то хитрым раствором в нём уксусная кислота и ещё что-то. Но толком не пообщались по бабам пошли.
_________________
Toyota Corolla Ceres 4A-GE Blak top

NeedAngel
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5534
Joined: Sun Aug 03, 2008 11:36 am
Car:: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Location: Тула

Re: Удаление катализатора

Post by NeedAngel »

Toyota464 wrote:разговаривал как-то со знакомым давненько эта тема проскользнула и он говорил что можно чистить кат каким-то хитрым раствором в нём уксусная кислота и ещё что-то. Но толком не пообщались по бабам пошли.
:-D
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

_MAXIM_
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 153
Joined: Fri Jul 24, 2009 7:35 pm
Car:: коплю мани на toyota
Location: Омск

Re: Удаление катализатора

Post by _MAXIM_ »

ttm wrote:это просто,молоток и зубило,но следует подумать,он ведь там не просто так установлен,потом уже не склеиш
ИМХО у меня его нет,и я об этом не парюсь,и желания устанавливать его - тоже нет :)
У тебя его изначально небыло когда машину брал? Или ты сам удалил его? У тебя звук тоже пердежный :-D как у Alex609 ??
_________________
Image

Image

ICQ9269 девять один 1.
Image

NeedAngel
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5534
Joined: Sun Aug 03, 2008 11:36 am
Car:: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Location: Тула

Re: Удаление катализатора

Post by NeedAngel »

При установке двутрубного выхлопа, каталик решил не выбрасывать, а уж тем более не выбивать, так как внешне он был абсолютно чистый и белый....ну и не зря же он там стоит и именно такой формы!!!!!Я думаю что у Япов все продумано и просчитано :-D !!!!Поищи на форуме инфу.... и Zizo, и 4AGEnt где то выкладывали свои отчеты по экспериментам с выхлопом!!!!!
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

woland
Offline
User avatar
Новичок
Новичок
Posts: 4
Joined: Fri Apr 10, 2009 11:10 am
Car:: Marino 4a-fe 1994г.
Location: Пенза

Re: Удаление катализатора

Post by woland »

Сегодня удалил катализатор. Срезал крепежные болты (не открутились), снял, выбил все внутренности (см.фото), которые оплавились и осыпались,и поставил на место. Отверстие от датчика заглушил болтом, а сам датчик прикрутил хомутом к трубе. Ехать стала веселее!!! Правда появился несильный рычащий звук на больших оборотах, но напрягает не сильно. Короче, я доволен. Marino 1,6 л. 1994 г.в.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
_________________
Toyota Sprinter Marino X-type 1,6л. 1994г.

Валерьян
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 128
Joined: Mon Aug 24, 2009 9:49 pm
Car:: TOYOTA CERES 4A-GE
Location: г.Сургут

Re: Удаление катализатора

Post by Валерьян »

Доброго всем вечера. Ответьте на один вопрос - у ЖЕ нутро катализатора металлическое или керамическое?
Он необходим только для экологии, хоть гофру (сильфон) ставь, но некоторые спецы говорят следующее: расход топлива увеличится однозначно. :? Надо делать прошивку...
А так я подумал, что если взять катализатор от тазика с металлическим нутром, далее переставляем фланцы с помощью сварочного аппарата и шлиф.машинки, а так же делаем отверстие и крепеж для датчика температуры.
ЧТО НА ЭТО СКАЖУТ НАШИ СПЕЦЫ, РАБОТАТЬ БУДЕТ?

алмат
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 20
Joined: Fri Aug 21, 2009 6:42 pm
Car:: церес

Re: Удаление катализатора

Post by алмат »

говорят все что внутри катализатора продают за $50, правда?

Lehatrd
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 845
Joined: Sat Jul 05, 2008 1:11 am
Car:: FTO GPX
Location: Магнитогорск

Re: Удаление катализатора

Post by Lehatrd »

Вот вы орёте :) вварите трубу да и радуйтесь жизни :o
_________________
Toyota ceres 4A 1994г. на меху! Теперь FTO GPX

Валерьян
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 128
Joined: Mon Aug 24, 2009 9:49 pm
Car:: TOYOTA CERES 4A-GE
Location: г.Сургут

Re: Удаление катализатора

Post by Валерьян »

Я что то не понял - КАТАЛИЗАТОР СДЕЛАЛИ ПРЯМОТОКОМ (РАЗ ТРУБА ОТ ФЛАНЦА ДО ФЛАНЦА), А ОТВЕРСТИЯ ТОГДА ЗАЧЕМ В ТРУБЕ СВЕРЛИТЬ? Поясните мне, разжуйте по ясней, т.к. надо делать свой, пробитый. По цене выходит дешевле, чем переделывать фланцы на ВАЗовский катализатор. И еще вопрос: с трубой катализатор работает или просто исчезает резонанс???

Postal
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1591
Joined: Wed Apr 11, 2007 8:40 am
Car:: Toyota
Location: г. Кемерово

Re: Удаление катализатора

Post by Postal »

Lehatrd wrote:Вот вы орёте :) вварите трубу да и радуйтесь жизни :o
Ага, и нету типа у тебя резонанса и провала на 2700 оборотов??? У всех есть а у тебя нету? Зизо намучался с этой темой уже и убрал трубу )
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Валерьян
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 128
Joined: Mon Aug 24, 2009 9:49 pm
Car:: TOYOTA CERES 4A-GE
Location: г.Сургут

Re: Удаление катализатора

Post by Валерьян »

Ну так что, кто ответит на столь надоевший и просто задалбавший всех вопрос: если переделать ВАЗовский катализатор, РАБОТАТЬ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ИЛИ НЕТ. ПОХ... НА РЕЗОНАНС, ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ НИЗЫ РАБОТАЛИ И РАСХОД топлива УМЕНЬШИЛСЯ :|

NeedAngel
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5534
Joined: Sun Aug 03, 2008 11:36 am
Car:: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Location: Тула

Re: Удаление катализатора

Post by NeedAngel »

Валерьян wrote:Ну так что, кто ответит на столь надоевший и просто задалбавший всех вопрос: если переделать ВАЗовский катализатор, РАБОТАТЬ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ИЛИ НЕТ. ПОХ... НА РЕЗОНАНС, ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ НИЗЫ РАБОТАЛИ И РАСХОД топлива УМЕНЬШИЛСЯ :|
если переделаешь 1:1 то все будет работать......датчик не обязательно врезать...
p/s на всех ВАЗах катализатор(нейтрализатор) - керамический!!!!!
Уж если и хочешь заморочится, то возьми каталик от ГАЗели(двиг 405 ).....там размер фланцев и труб совпадает с нашим!!!!!!!!! Или купи б/у родной!!!!
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

Postal
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1591
Joined: Wed Apr 11, 2007 8:40 am
Car:: Toyota
Location: г. Кемерово

Re: Удаление катализатора

Post by Postal »

Резонанс одно. Падение тяги на этом же диапазоне оборотов это другое.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Andre
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 294
Joined: Sat Sep 01, 2007 6:05 pm
Car:: Corolla AE101
Location: Новосибирск

Re: Удаление катализатора

Post by Andre »

Я наоборот у себя восстановил его, ибо треск был жуткий, и труба не помогла.
_________________
Покупаю МКПП на запчасти
Помощь в приобретении запчастей.Ремонт МКПП
http://vkontakte.ru/club24747023" target="_blank
891390986-шесть-один Новосибирск разница с Москвой 3 часа
ISQ 459396462

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Re: Удаление катализатора

Post by Zizo »

Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...

причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"

"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика

в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)

так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1

таким образом - варианты

1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".

2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)

3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)

так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.


Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора

4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

_MAXIM_
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 153
Joined: Fri Jul 24, 2009 7:35 pm
Car:: коплю мани на toyota
Location: Омск

Re: Удаление катализатора

Post by _MAXIM_ »

Ну Zizo, ну молодец :o все подробно разжевал, спасибо :P
_________________
Image

Image

ICQ9269 девять один 1.
Image

Postal
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1591
Joined: Wed Apr 11, 2007 8:40 am
Car:: Toyota
Location: г. Кемерово

Re: Удаление катализатора

Post by Postal »

Самое главное Zizio не сказал. Я думаю Андрей видел машин с выбитым каталиком или просто с трубой вместо него не меньше чем я. Ниссаны, Хонды, Тойоты... и т.д. И НИ ОДНОГО, который после этого бы не пердел! Бывали случаи, что с наружи и не слышно почти (каталик был под машиной) а вот в салоне пердеж по полной! Или наоборот если каталик был под капотом в салоне практически не слышно, а вот снаружи... Сразу понимаешь что твоя едет. Я не говорю про ухудшение динамики на определенных оборотах. Вот сейчас капиталю Корону ST190. 4S-FE. Выбит каталик (при этом он АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ!!!). У хозяина спросил как те результат? Ответ: "хз, сам не понял, но звук раздрожает". На вопрос зачем тогда выбивал, сказал что на сервисе сказали что каталик засран и надо его ломом удалить ) За деньги разумеется )
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Re: Удаление катализатора

Post by Zizo »

Ну ты парень рукастый и головастый :wink:
попробуй четвёртый вариант - должен сработать
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Валерьян
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 128
Joined: Mon Aug 24, 2009 9:49 pm
Car:: TOYOTA CERES 4A-GE
Location: г.Сургут

Re: Удаление катализатора

Post by Валерьян »

Спасибо ZIZO за полностью раскрытую и разжёванную информацию - ты настоящий ИНЖЕНЕР если умеешь все это рассчитывать :P .
ТОлько один один вопрос остался у меня, что бы не грузить других людей: каким материалом воспользоваться для поглощения шума? :? Ведь температура велика...

Postal
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1591
Joined: Wed Apr 11, 2007 8:40 am
Car:: Toyota
Location: г. Кемерово

Re: Удаление катализатора

Post by Postal »

Совет тебе человече... :)
Поставь просто каталик! Или купи тогда уж какойнить стронгер. HKS, TRD, Greedy, ProSport наконец...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Валерьян
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 128
Joined: Mon Aug 24, 2009 9:49 pm
Car:: TOYOTA CERES 4A-GE
Location: г.Сургут

Re: Удаление катализатора

Post by Валерьян »

Что думаешь, что у маня руки из .опы растут? Просто купить - потратить приличную сумму, можно переделать что бы было дешево и сердито. :)

Ермак
Offline
User avatar
Респектуемый
Респектуемый
Posts: 3411
Joined: Wed Jul 11, 2007 1:01 am
Car:: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Город: Омутнинск-Киров
Location: Кировская область

Re: Удаление катализатора

Post by Ермак »

Валерьян wrote:Что думаешь, что у маня руки из .опы растут? Просто купить - потратить приличную сумму, можно переделать что бы было дешево и сердито. :)
Есть мин.вата, она очень мягкая, без стекла (руки потом не чешутся), с ней удобно работать! Температуру держит свыше 1000 гр. по Цельсию.... Если нужно - могу узнать подробнее... У нас на предприятии такую используют.
_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан! *BIBIKA*
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана! *gamer*,*game*
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана! *BIBIKA*
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан! *счастливый*,*I'm_happy*

Return to “|Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|”