Замена радиатора/сайлентблоков/ступичного подшипник
Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
Замена радиатора/сайлентблоков/ступичного подшипник
Неделька прошедшая прошла для меня с непредвиденными фин.расходами, в понедельник дал о себе знать треснувший по верху бочка радиатор, трещина уже состовляла порядка 12-15см и ездить было уже не возможно, постоянный запах ОЖ в салоне и не двусмысленные тыканья пальцем проезжавших мимо водителей, ну чтож пришла замена радиатора, обзвонив знакомых по разборкам и продающих контрактные запчасти пришел к выводу, что приобрести новый радиатор по цене сопостовимо с теми же ценами что и контрактных и б/у искомый девайс был найден всего лишь в одном павильоне Иркутского автограда по цене 2600р. естественно автоматный, здесь же была куплена крышка радиатора на давление 0.9, причем в комплекте с радиатором должна была идти под давление 1.1, но ее не оказалось, ну и бог с ней, также были приобретены задние сайлентблоки передних рычагов в кронштейнах по 400р., вечером была произведена замена сих девайсов, фотографии
процесса не выкладываю, так как менял один и помочь хотя бы заснять весь процесс не было, ну да бог с ним.
Заезжаем на яму, ждем когда двигатель остынет, открываем пробку радиатора, и отцепляем шланг для стравливания избыточного давления, немного поддев пластиковую защиту днища открываем краник слива ОЖ и опустошаем радитор, усиленно давим на шланги избавлясь от остатков, пассатижами снимаем хомуты с шлангов охлаждения декстрона (автомат), снимаем и поднимаем концы концы шлангов вверх, патрубки закрываем заглушками идущими в комплекте с новым радиатором, больше снизу делать нечего, пассатижами снимаем хомуты верхнего и нижнего больших шлангов, снимаем шланги, шланги лучше снимать не от радиатора, а от двигателя, это упростит последующую установку радиатора, дальше отцепляем фишку питания вентилятора и хомут сигнального провода лямда-зонда, он крепится к нижнему шлангу, дальше выкручиваем два болта на 12 которые удерживают пластинами через демпфера радиатор к телевизору, все можно извлекать радиатор, со снятого радиатора снимаем два шланга и вентилятор он крепится 4мя болтами, перебрасываем все это на новый, собирать все в обратном порядке,
заливаем обратно ОЖ, закрываем пробкой, заводим машину даем поработать немного времени, открываем пробку, доливаем нужное количество ОЖ, также довливаем в расширительный бачок дополнительно ОЖ согласно меркам, вот вроде и все
Замена сайлентблоков, можно не поддомкрачивать машину, ослабляется гайка крепления рычага к сайлентблоку на 19, ослабляем болты кронштейна стабилизатора на 19 причем лучше это сделать с двух сторон сразу иначе стабилизатор будет мешать, опускаем стабилизатор, откручиваем оставшийся болт кронштейна сайлентблока, освобождаем рычаг от сайлентблока, вставив монтажку между кузовом и рычагом опускаем рычаг вниз и ставим новый сайлентблок, наживляем гайку, но не протягиваем ее до упора, ставим домкрат под рычаг и подымаем его, затягиваем болты, ставим кронштейн стабилизатора на место и прикручиваем оставшиеся болты, производим аналогичную процедуру с другой стороны, после проведенных операций производится покачивание кузова чтобы втулки сайлентблока приняли нужное положение, окончательно протягиваем гайки крепления сайлентблока к рычагам
беда как говорится одна в дом не приходит, ближе к концу недели услышал под капотом снизу знакомый шум, ступичный подшипник, будь он не ладен, его замена была произведена порядка 10тыс.км. назад, во время предыдущей замены я не особо обратил внимание что втулка ступицы со стороны внутренней части обоймы подшипника имеет не значительный износ, и этот недосмотр дал о себе знать, демонтируя поворотный кулак и открутив ступичную гайку, он вывалил мне в руки свое нутро, ступица с наружной обоймой подшипника вывалилась сама по себе, износ внутренней части втулки был уже сильно заметен, металла съело мм 2, дальше за ступицей я извлек горстку шариков и остатки от пластикового сепаратора, мдаа вот и приехали, день воскресенье магазины не работают, покупка новой ступицы 500р и подшипника 500р + запрессовка всего этого дела меня как то не вдохновила, звонок на разборку и о чудо имееются в наличии ступицы в сборе от 4wd короллы, пришлось ехать покупать, состояние кулака в сборе со ступицей оказалось идиальным, судя по тормозному диску машина имела очень не большой пробег, так как отдельно поворотный кулак без тормозной скобы,шаровой опоры, суппорта и датчика абс мне наотрез отказались продавать, пришлось забрать весь кулак в сборе за 1500р.,
демонтаж старого кулака, отцепляем шаровою от рычага, две гайки и один болт снизу на 17, откручиваем гайку рулевой тяги на 17, стучим молотком по сошке освобождая палец рулевого наконечника, отцепляем суппорт тормоза, открутив 2 болта на 12, откручиваем два болта на 19 крепящие стойку к кулаку, извлекаем кулак,
как выяснилось тормоза у X-type (ceres/marino) имеют маркировку суппортов и скоб 51-18 в отличии от 4wd короллы у которой обозначение 54-22, да и визуально сам тормозной диск был несколько шире чем цересовский, поэтому родную тормозную скобу пришлось переносить на новую, собирать в обратном порядке )))
затягивать ступичную гайку нужно с охрененным моментом, тут даже не всяки динамометрический ключ выдержит
еще осталось две болячки, которые будут излечены в ближайшее время,
1) люфт в шаровом соединении рулевой тяги слева
2) мертвая граната наружная левая
процесса не выкладываю, так как менял один и помочь хотя бы заснять весь процесс не было, ну да бог с ним.
Заезжаем на яму, ждем когда двигатель остынет, открываем пробку радиатора, и отцепляем шланг для стравливания избыточного давления, немного поддев пластиковую защиту днища открываем краник слива ОЖ и опустошаем радитор, усиленно давим на шланги избавлясь от остатков, пассатижами снимаем хомуты с шлангов охлаждения декстрона (автомат), снимаем и поднимаем концы концы шлангов вверх, патрубки закрываем заглушками идущими в комплекте с новым радиатором, больше снизу делать нечего, пассатижами снимаем хомуты верхнего и нижнего больших шлангов, снимаем шланги, шланги лучше снимать не от радиатора, а от двигателя, это упростит последующую установку радиатора, дальше отцепляем фишку питания вентилятора и хомут сигнального провода лямда-зонда, он крепится к нижнему шлангу, дальше выкручиваем два болта на 12 которые удерживают пластинами через демпфера радиатор к телевизору, все можно извлекать радиатор, со снятого радиатора снимаем два шланга и вентилятор он крепится 4мя болтами, перебрасываем все это на новый, собирать все в обратном порядке,
заливаем обратно ОЖ, закрываем пробкой, заводим машину даем поработать немного времени, открываем пробку, доливаем нужное количество ОЖ, также довливаем в расширительный бачок дополнительно ОЖ согласно меркам, вот вроде и все
Замена сайлентблоков, можно не поддомкрачивать машину, ослабляется гайка крепления рычага к сайлентблоку на 19, ослабляем болты кронштейна стабилизатора на 19 причем лучше это сделать с двух сторон сразу иначе стабилизатор будет мешать, опускаем стабилизатор, откручиваем оставшийся болт кронштейна сайлентблока, освобождаем рычаг от сайлентблока, вставив монтажку между кузовом и рычагом опускаем рычаг вниз и ставим новый сайлентблок, наживляем гайку, но не протягиваем ее до упора, ставим домкрат под рычаг и подымаем его, затягиваем болты, ставим кронштейн стабилизатора на место и прикручиваем оставшиеся болты, производим аналогичную процедуру с другой стороны, после проведенных операций производится покачивание кузова чтобы втулки сайлентблока приняли нужное положение, окончательно протягиваем гайки крепления сайлентблока к рычагам
беда как говорится одна в дом не приходит, ближе к концу недели услышал под капотом снизу знакомый шум, ступичный подшипник, будь он не ладен, его замена была произведена порядка 10тыс.км. назад, во время предыдущей замены я не особо обратил внимание что втулка ступицы со стороны внутренней части обоймы подшипника имеет не значительный износ, и этот недосмотр дал о себе знать, демонтируя поворотный кулак и открутив ступичную гайку, он вывалил мне в руки свое нутро, ступица с наружной обоймой подшипника вывалилась сама по себе, износ внутренней части втулки был уже сильно заметен, металла съело мм 2, дальше за ступицей я извлек горстку шариков и остатки от пластикового сепаратора, мдаа вот и приехали, день воскресенье магазины не работают, покупка новой ступицы 500р и подшипника 500р + запрессовка всего этого дела меня как то не вдохновила, звонок на разборку и о чудо имееются в наличии ступицы в сборе от 4wd короллы, пришлось ехать покупать, состояние кулака в сборе со ступицей оказалось идиальным, судя по тормозному диску машина имела очень не большой пробег, так как отдельно поворотный кулак без тормозной скобы,шаровой опоры, суппорта и датчика абс мне наотрез отказались продавать, пришлось забрать весь кулак в сборе за 1500р.,
демонтаж старого кулака, отцепляем шаровою от рычага, две гайки и один болт снизу на 17, откручиваем гайку рулевой тяги на 17, стучим молотком по сошке освобождая палец рулевого наконечника, отцепляем суппорт тормоза, открутив 2 болта на 12, откручиваем два болта на 19 крепящие стойку к кулаку, извлекаем кулак,
как выяснилось тормоза у X-type (ceres/marino) имеют маркировку суппортов и скоб 51-18 в отличии от 4wd короллы у которой обозначение 54-22, да и визуально сам тормозной диск был несколько шире чем цересовский, поэтому родную тормозную скобу пришлось переносить на новую, собирать в обратном порядке )))
затягивать ступичную гайку нужно с охрененным моментом, тут даже не всяки динамометрический ключ выдержит
еще осталось две болячки, которые будут излечены в ближайшее время,
1) люфт в шаровом соединении рулевой тяги слева
2) мертвая граната наружная левая
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 974
- Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
- Автомобиль: Ceres 4a-fe
- Откуда: Москва - Тушино
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
- Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
- Город: Красноярск
- Откуда: Красноярск
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
- Автомобиль: Toyota
- Откуда: г. Кемерово
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
to Postal судя по экзисту отдельно они не продаются, только целиком весь ремокмплект
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=69136
04479 ценник вроде приемлемый 613р.
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=69136
04479 ценник вроде приемлемый 613р.
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
- Автомобиль: toyota фукуока
- Город: астрахань
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Ты знаешь дружище такая же фигня и именно слевой стороны, поменял подшипник три раза за пол года, поменял ступицу, шаровую,руль тягу,, и чё то ещё ,ни кто ни чё не может толком казать по чаму , я заметил не большое отклонение развала из за которого нарушается разпределение нагрузки на подшипник, думаю может машину стукнули в колесо и тама пошол или лонжерон или рычаг или стойка, но стойки все меняные но скока раз не наю стоят каяба по кругу, какие есть ещё мысли?заMARINOванный писал(а):Такая же беда со ступичным подшипником! За последние два года меняю уже третий раз с левой стороны! Что за напасть такая? Решил сразу заготовить про запас готовую ступицу;-) приложу фотоотчет с запрессовкой подшипника.
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
- Автомобиль: Toyota
- Откуда: г. Кемерово
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Вот эти чтоли?Postal писал(а):Решил перебрать тормоза. Не могу найти номер пыльников, на направляющие тормозных супортов. Мои порваны - точнее протерты (все 4 штуки). Подскажите плиз. На 4A-GE.
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=80765
http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=4 ... =01f&sr=15
Вэлкам, 74 рубля штук, как я понял из рисунка на переднем они разрезные, так что на один суппорт надо 4 штуки.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
- Автомобиль: toyota фукуока
- Город: астрахань
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Ды не най как ,как обычно,ты имеешь ввиду усили дотянуть не дотянуть?opex писал(а):to Daemon, а как закручивалась гайка ступичная ???
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Дополнение от slash
у меня недавно тоже случилась трещинка на радиаторе, заметил это по пару из-под капота, небольшому, но все же...
во-первых, хочу сказать спасибо OPEXу за описание по замене радиатора!
во-вторых, небольшие дополнения:
1. На мой взгляд, все же все трубки лучше снимать с радиатора, а не от двигателя.
2. Важный момент (он есть в ФАКе, просто хочу еще раз акцентировать внимание) патрубки от коробки обазательно сразу после отсоединения от радиатора завернуть вверх и закрепить на кузове - доплнительных крепежей не нужно, место, куда их закрепить сами найдете
3. Хомут сигнального провода лямда-зонда (он крепится к нижнему шлангу) отцеплять не надо
4. Вентилятор крепится к радиатору с помощью 4 болтов и 4 квадратных гаек. Гайки закреплены в радиаторе. В новом радиаторе их нет, т.ч.позаботьтесь заранее - до установки нового радиатора - о том, чтобы снять эти гайки со старого радиатора и поставить их на новый. Я не поставил сразу, а доставать ражиатор было уже влом, в итоге пришлось потерять минут 10 на их установку
5. У меня не было ямы, посему удобнее поддомкратить переднее левое колесо и снять пластиковую защиту спереди, снимать придется обе - слева и справа - но не обязательно снимать совсем, достаточно открутить по 4 винта с каждой защиты.
В остальном все правильно, главное проверяйте уровень антифриза и дексрона в коробке после этой замены
у меня недавно тоже случилась трещинка на радиаторе, заметил это по пару из-под капота, небольшому, но все же...
во-первых, хочу сказать спасибо OPEXу за описание по замене радиатора!
во-вторых, небольшие дополнения:
1. На мой взгляд, все же все трубки лучше снимать с радиатора, а не от двигателя.
2. Важный момент (он есть в ФАКе, просто хочу еще раз акцентировать внимание) патрубки от коробки обазательно сразу после отсоединения от радиатора завернуть вверх и закрепить на кузове - доплнительных крепежей не нужно, место, куда их закрепить сами найдете
3. Хомут сигнального провода лямда-зонда (он крепится к нижнему шлангу) отцеплять не надо
4. Вентилятор крепится к радиатору с помощью 4 болтов и 4 квадратных гаек. Гайки закреплены в радиаторе. В новом радиаторе их нет, т.ч.позаботьтесь заранее - до установки нового радиатора - о том, чтобы снять эти гайки со старого радиатора и поставить их на новый. Я не поставил сразу, а доставать ражиатор было уже влом, в итоге пришлось потерять минут 10 на их установку
5. У меня не было ямы, посему удобнее поддомкратить переднее левое колесо и снять пластиковую защиту спереди, снимать придется обе - слева и справа - но не обязательно снимать совсем, достаточно открутить по 4 винта с каждой защиты.
В остальном все правильно, главное проверяйте уровень антифриза и дексрона в коробке после этой замены
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток