Замена тормозной жидкости

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся ремонта, модернизации ходовой части а/м, включая подвеску, рулевое управление, тормозную систему.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Замена тормозной жидкости

Сообщение slash »

Всем привет!

Подскажите, плз:
1. тормозная жидкость - она одинаковая или как в случае с жидкостью для АКПП разная и разных производителей?
2. как узнать что залито? что лить?
3. кто менял сам - опишите процесс

Спасибо
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

На крышке написано что dot3... Когда надо было подливать, подливал dot 4 - другой не нашел на тот момент.

Как узнать что залито? ну на вкус только :) По мне, так никак не узнать.
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

я к тому, что можно ли подливать что-то, что гарантировано не вызовет проблем, если я не знаю, что залито?.. во, блин, как завернул :roll:
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

Ну вот я подливал переодически тормозуху ELF - не зная, что на самом деле. Последствий не обнаружил.
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 5:33 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sandrew »

Купи ДОТ4 и спокойно лей. Вопервых, сейчас ничего другого наверное и не купишь, а вовторых на ней написано, что совместима с любыми тормазухами. Сам именно ее и подливал.
_________________
Toyota Marino '93/4AFE, Sport selection

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 1:54 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение Дэн »

Общие сведения

Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%).

Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе отечественных (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы.

В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.

Совместимость.

ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо.

Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого).

Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.


Жидкости класса ДОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как ДОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5 — ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF — “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).

(C)http://toyota-club.net/

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение skit »

Да все расписал красиво.
дот 3 нева, 1 год откатался никаких нареканий к тормазухе,с дедом менял тот сразу отговорил меня 4 заливать сказал что дот 4 более агрессивна, и быстрее ушатывает резиновые детали.
_________________
Изображение
тел 892277689четырепять

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 1:54 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение Дэн »

2 Skit

Неву даже АвтоВАЗ не сертифицировал для своих машин...
они допускают её применение, но с ОГОВОРКОЙ - Ежегодная замена!

“НЕВА” - первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты - гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195С без влаги и 138С при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан “Нева” имеет цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток - повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической. Только с учетом этого обстоятельства и можно использовать “Неву”, которая не имеет других ограничений к применению на автомобилях любых марок.

“ТОМЬ” разработана на замену жидкости ”Нева” для широкого применения. Цвет - в пределах от светло-желтого до желтого, как у “Невы”. В составе “Томи” - концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение в “сухом” виде - 220С, в “увлажненном” - 155С, вязкость при -40С не более 1500 кв.мм/с. Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам “Томь” по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3 - это массовый, “ширпотребный” класс без каких-либо специальных ограничений по применению.

“РОСА” - продукт, относящийся к наиболее совершенному типу. Основной компонент - борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет - от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в “сухом” виде - 260С, в “увлажненном” - 165С, при этом критический показатель (150С) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной системы.
Согласно международной классификации “Роса” удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. “Роса” без ограничений пригодна для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДУКТЫ. Сегодня на нашем рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и при этом имеет маркировку DOT-3 или DOT-4, то ее можно использовать в равной мере и в иномарках, и в отечественных автомобилях. Можно утверждать также, что в состав данного продукта входят различные эфиры, и низкомолекулярные полимеры и целевые присадки. Что же касается эксплуатационных качеств (включая температурные свойства), то при сравнении в соответствующем классе (DOT-З или DOT-4) импортные жидкости примерно идентичны нашей “Томи” или “Росе” и не имеют каких-то особых отличий от них.

(С)http://toyota-club.net/

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 2:56 pm
Откуда: БАЛАШИХА

Сообщение andruhay »

около года назад заморачивался с этой проблемой, так вот выяснил что все тормозухи отличаются по температуре нагревания или что-то типа того, точно уже не помню, но в итоге из всех тормозух (в инете даже есть где-то сравнительная характеристика помоему на сайте "за рулем") выбрал "сonsol"-полет нормольный. Схема замены размещена на сайте elektrovovik.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 1:54 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение Дэн »

andruhay писал(а): Схема замены размещена на сайте elektrovovik.ru
только вместо К надо С... http://www.electrovovik.ru/
Ответить

Вернуться в «|Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|»