Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос относительно автомобиля
Ceres/Marino

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
Roman
Offline
User avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Posts: 49
Joined: Mon Feb 05, 2007 2:37 pm
Location: Горная Шория

Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Post by Roman »

Братцы привет! Такая тема, менял на выходных ремень ГРМ на своей марине, попутно ремни кондея, гидрача, генератора, сальники и ролик натяжной. В принципе хочу сказать, вроде не сложно все это, затратил около 7 часов, но не спеша. Одна вещь меня ввела в смущение: шпоночный паз шкива коленвала. Он выполнен широким пазом на шкиве, а на валу стоит простая шпонка, около 4мм шириной. Так я и недопер зачем это, в чем фишка. Поставив шкив на вал, я провернул его в пазу против часовой стрелки, т.е. по ходу вращения вала и затянул. Может кто имел дело со шкивом или просто знает что да как. Двиг 5А-FE

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Roman
Offline
User avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Posts: 49
Joined: Mon Feb 05, 2007 2:37 pm
Location: Горная Шория

Post by Roman »

Zizo wrote:Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
Уважаемый ZIZO, я понимаю, на первый взгляд вопрос простой. Есть вал - на нем стоит шпонка, есть шкив - на нем шпоночный паз, что может быть проще чем одеть шкив на вал, да? Но проблема то в том: что шпоночный паз на шкиве выполнен шире чем шпонка на валу. Примерная ширина шпоночного паза на шкиве составляет 3 ширины шпонки. Зачем это???

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

А, так вот в чем вопрос. Это уже конкретно, а то из поста фишку не усёк. Ломал я как-то эту шпонку, шишка залетела под ремень, сломало шпонку и шкив перекосило, ладно вовремя заметил. Шпонка.. да милима 3-4 была, долго в кармане болталась. Точно помню что паз неглубокий, милима 2 где-то был. А по ширине, может и шире он шпонки был, я не примерял, но не в 3 раза! Шириной милиметров 5 максимум, но не 1см как в твоём варианте это 100%. Точно не помню, и посмотреть возможности нет, старый у родителей в гараже, это далеко. Двиг у меня 4А, но шкив на замену я с 5А снимал, причем с позднего, были идентичны.

Попробуй в инете найти фотографии шкива. Я сейчас дернулся в пару мест, в одном что-то сервак глючит, в другом нету. Но кто ищет тот всегда найдет.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

И вот еще что в голову пришло. Шкив должен точно соответсвовать шпонке. Ведь на шкиве нанесены метки, по которым двигатель выставляется в ВМТ. А также эта метка служит для установки угла опережения зажигания. А в случе, если шкив стоит плюс минус трамвайная остановка - это всё не работает. Так что всё должно тип топ входить в друг друга плотненько.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

sybersky
Offline
User avatar
Posts: 0
Joined: Fri Jun 15, 2012 9:01 am
Car:: Ceres
Город: Новотроицк

Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Post by sybersky »

Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

КОС
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 535
Joined: Tue Nov 22, 2011 6:28 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
Город: Челябинск

Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала

Post by КОС »

sybersky wrote:Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
Так не должно быть!!! Это разбило у тебя,надо менять, ещё шкив посмотри, его обычно тоже разбивает..я уже намучился с этой бедой,столько шкивов поменял...а звёздочку так разбивает редко. Однозначно заменить!!!
_________________
Image

Return to “Toyota Ceres/Marino”