Странный шпоночный паз на шкиве коленвала
Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel
- Author
- Message
-
Offline
- Завсегдатай
- Posts: 49
- Joined: Mon Feb 05, 2007 2:37 pm
- Location: Горная Шория
Странный шпоночный паз на шкиве коленвала
Братцы привет! Такая тема, менял на выходных ремень ГРМ на своей марине, попутно ремни кондея, гидрача, генератора, сальники и ролик натяжной. В принципе хочу сказать, вроде не сложно все это, затратил около 7 часов, но не спеша. Одна вещь меня ввела в смущение: шпоночный паз шкива коленвала. Он выполнен широким пазом на шкиве, а на валу стоит простая шпонка, около 4мм шириной. Так я и недопер зачем это, в чем фишка. Поставив шкив на вал, я провернул его в пазу против часовой стрелки, т.е. по ходу вращения вала и затянул. Может кто имел дело со шкивом или просто знает что да как. Двиг 5А-FE
-
Offline
- Супермодератор
- Posts: 3953
- Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
- Car:: Сукуы и Ыукф
- Location: Новосибирск
Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
В чем вопрос то? Не понял
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Offline
- Завсегдатай
- Posts: 49
- Joined: Mon Feb 05, 2007 2:37 pm
- Location: Горная Шория
Уважаемый ZIZO, я понимаю, на первый взгляд вопрос простой. Есть вал - на нем стоит шпонка, есть шкив - на нем шпоночный паз, что может быть проще чем одеть шкив на вал, да? Но проблема то в том: что шпоночный паз на шкиве выполнен шире чем шпонка на валу. Примерная ширина шпоночного паза на шкиве составляет 3 ширины шпонки. Зачем это???Zizo wrote:Ну да, там стоит шпонка. Типа полукруглая такая. Круглой частью вставляется в коленвал, а широкой держит приводную шестерню ГРМ и шкив коленвала. Т.е. эта шпонка держит шкив от проворота. Между шестерней и шкивом там еще пластинка металлическая. Если ты шкив ставишь, то он пазом в шпонку входит, и крутиться не будет.
В чем вопрос то? Не понял
-
Offline
- Супермодератор
- Posts: 3953
- Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
- Car:: Сукуы и Ыукф
- Location: Новосибирск
А, так вот в чем вопрос. Это уже конкретно, а то из поста фишку не усёк. Ломал я как-то эту шпонку, шишка залетела под ремень, сломало шпонку и шкив перекосило, ладно вовремя заметил. Шпонка.. да милима 3-4 была, долго в кармане болталась. Точно помню что паз неглубокий, милима 2 где-то был. А по ширине, может и шире он шпонки был, я не примерял, но не в 3 раза! Шириной милиметров 5 максимум, но не 1см как в твоём варианте это 100%. Точно не помню, и посмотреть возможности нет, старый у родителей в гараже, это далеко. Двиг у меня 4А, но шкив на замену я с 5А снимал, причем с позднего, были идентичны.
Попробуй в инете найти фотографии шкива. Я сейчас дернулся в пару мест, в одном что-то сервак глючит, в другом нету. Но кто ищет тот всегда найдет.
Попробуй в инете найти фотографии шкива. Я сейчас дернулся в пару мест, в одном что-то сервак глючит, в другом нету. Но кто ищет тот всегда найдет.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Offline
- Супермодератор
- Posts: 3953
- Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
- Car:: Сукуы и Ыукф
- Location: Новосибирск
И вот еще что в голову пришло. Шкив должен точно соответсвовать шпонке. Ведь на шкиве нанесены метки, по которым двигатель выставляется в ВМТ. А также эта метка служит для установки угла опережения зажигания. А в случе, если шкив стоит плюс минус трамвайная остановка - это всё не работает. Так что всё должно тип топ входить в друг друга плотненько.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Offline
- Posts: 0
- Joined: Fri Jun 15, 2012 9:01 am
- Car:: Ceres
- Город: Новотроицк
Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала
Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 535
- Joined: Tue Nov 22, 2011 6:28 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- Город: Челябинск
Re: Странный шпоночный паз на шкиве коленвала
Так не должно быть!!! Это разбило у тебя,надо менять, ещё шкив посмотри, его обычно тоже разбивает..я уже намучился с этой бедой,столько шкивов поменял...а звёздочку так разбивает редко. Однозначно заменить!!!sybersky wrote:Привет, форумчане!
Может кто то подсказать зачем нужно это уширение паза на шкиве коленвала?
_________________