Дорожный этикет
Модераторы: Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, Ермак
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
- Автомобиль: Mercedes Benz E 320
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Немного о дорожном этикете
Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.
Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.
Второе. Уступайте дорогу.
Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:
- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!
- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;
- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;
- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;
- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.
Третье. Помогайте другим участникам движения.
Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Четвертое. Осматривайтесь.
В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.
Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д"
("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.
Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.
Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.
Взято оттуда же.
Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.
Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.
Второе. Уступайте дорогу.
Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:
- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!
- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;
- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;
- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;
- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.
Третье. Помогайте другим участникам движения.
Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Четвертое. Осматривайтесь.
В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.
Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д"
("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.
Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.
Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.
Взято оттуда же.
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 7:13 am
- Автомобиль: TOYOTA COROLLA CERES
- комплектация: AE101 4A-GE 95 г.в. BLACK TOP
- Город: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
Re: Дорожный этикет
Привет всем!
Я бы еще добавил, прогнозирование ситуации на дороге.
Ну это типа за 2-3 сек. предугадывание, что может произойти, чем дальше заглядываешь тем лучше оцениваешь опасность.
Я бы еще добавил, прогнозирование ситуации на дороге.
Ну это типа за 2-3 сек. предугадывание, что может произойти, чем дальше заглядываешь тем лучше оцениваешь опасность.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 10:23 pm
- Автомобиль: corolla ceres 1993
- Откуда: Москва, СВАО, Марфино-Останкино
- Контактная информация:
Re: Дорожный этикет
опасайтесь молоденьких девочек в дорогих машинах. помните!!! большинство из них права нашли на сидении подареной машины.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:54 pm
- Автомобиль: Mazda6 GTS 2.3
- Город: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь-city
- Контактная информация:
Re: Дорожный этикет
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ поворотниками. они ПИПЕЦ как облегчают жизнь!!!! Хотябы при поворотах - уже не говорю о перестроениях из полосы в полосу.
сорри - это просто наболевшее ;-),;)
сорри - это просто наболевшее ;-),;)
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 5:29 pm
- Автомобиль: Toyota Marino
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Дорожный этикет
+1(особенно хороши неожиданные перестроения зимой, в гололед).Storm писал(а):ПОЛЬЗУЙТЕСЬ поворотниками. они ПИПЕЦ как облегчают жизнь!!!! Хотябы при поворотах - уже не говорю о перестроениях из полосы в полосу.
сорри - это просто наболевшее ;-),;)
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2460
- Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 9:14 pm
- Автомобиль: Марино
- комплектация: 4А-GE АКПП 92г
- Город: Ярославль
- Откуда: Ярославль
Re: Дорожный этикет
Это всё понятно!
Согласен!
А как быть, когда всякие там красотки при виде Toyota Corolla Ceres_Marino
сразу же влюбляются в водителя!
Согласен!
А как быть, когда всякие там красотки при виде Toyota Corolla Ceres_Marino
сразу же влюбляются в водителя!
_________________
Что Скажешь Брат?
Что Скажешь Брат?
Re: Дорожный этикет
тапку в пол и беееееееееечь...Mister_X писал(а):Это всё понятно!
Согласен!
А как быть, когда всякие там красотки при виде Toyota Corolla Ceres_Marino
сразу же влюбляются в водителя!
а вообще внимательнее надо быть на дороге и уважать других водителей... поменьше трындеть по телефону и общаться в аське:)
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 9:02 pm
- Автомобиль: Ceres & 4Runner
- Город: Ростов-на-Дону
Re: Дорожный этикет
Относись на дороге к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.
_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 9:08 pm
- Автомобиль: Curren
- комплектация: 3S-GE, 94гв
- Город: Смоленск
- Откуда: Смоленск
Re: Дорожный этикет
ПОДПИСЫВАЮСЬПОД ВСЕМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ!!!!!
Но иногда так хочется проучить.
Каюсь, за мной грех-бывает в аське сидю!!!!
Простите, плеасе
Но иногда так хочется проучить.
Каюсь, за мной грех-бывает в аське сидю!!!!
Простите, плеасе
_________________
ПЛОХ ТОТ ВОДИЛА,КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ ЕБА..УТЬ ПО ВСТРЕЧКЕ)))
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган (с).
Тачка прёт - это когда пассажиру страшно, а валит - это когда самому очково!
ПЛОХ ТОТ ВОДИЛА,КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ ЕБА..УТЬ ПО ВСТРЕЧКЕ)))
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган (с).
Тачка прёт - это когда пассажиру страшно, а валит - это когда самому очково!
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 8:17 pm
- Автомобиль: Marino
- комплектация: F-type
- Город: СТР
Re: Дорожный этикет
Уступать автомобилям с восклицательным знаком
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 4:32 pm
- Автомобиль: Toyta Marinо 4aGE
- Откуда: Брюховецкая
Re: Дорожный этикет
а зачастую видя такой знак водятлы пытаются вытеснить и обидеть (посигналить -типо куда прешь) этот авто - испытал на себе когда жена права получила и с гордостью налеила этот восклицательный знак, мне ведь тоже с ним пришлось ездить пока заднее стекло не разбилиboyka писал(а):Уступать автомобилям с восклицательным знаком
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2180
- Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 7:31 pm
- Автомобиль: Sprinter Marino
- комплектация: AE101, 4afe, C50, 93 год
- Город: тольятти
- Контактная информация:
Re: Дорожный этикет
надо красотку отлюбить как следуетMister_X писал(а):Это всё понятно!
Согласен!
А как быть, когда всякие там красотки при виде Toyota Corolla Ceres_Marino
сразу же влюбляются в водителя!
а вооще стараюсь кататься акуратно и с максимальной везопасностью, но все таки, очень редко веду себя как тот самый КАРАСЬ
_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП