Управление а/м тягой в повороте.

Обсуждение вопросов так или иначе связаных с безопасностью дорожного движения. (БДД, теория и практика безопасности вождения)

Модераторы: Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, Ермак

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Управление а/м тягой в повороте.

Сообщение Maksim »

Наверно, нужно было раньше, но вот только собрался.
Опять же, ничего нового не скажу, всё это описано в специальной литературе, только не все её читают (сам не читаю), а на машинах все ездим.
Суть: переднеприводный автомобиль в повороте при открытии дросселя (педаль газа нажата) стремится увеличить радиус поворота (спрямляет траекторию), а при закрытии дросселя (педаль газа отпущена) – стремится уменьшить радиус (ввинчивается в поворот).
Это теория. Как применять её на практике?
Для тренировки нужна площадка, покрытие – лучше всего укатанный снег. Размер площадки д.б. таким, чтобы можно было проехать по кругу с поворотом руля на 180 градусов или чуть больше, имея достаточный для безопасности запас.
Сейчас говорим об а/м с МКП, об автоматах позже. Движение по кругу производится на 2-й передаче, обороты – 2000 и выше, руль повёрнут на 180 градусов или чуть больше. Теперь нужно, не меняя угол поворота руля, работать только газом. Для начала, чтобы уловить зависимость газ/радиус можно работать педалью грубо: дроссель полностью открыт (педаль нажата) – полностью закрыт (педаль отпущена). "Под тягой" машина будет соскальзывать к краю площадки, при сбросе – возвращаться на свой радиус. Главное – не дёргать рулём, только педаль газа. При сбросе в пределе задние колёса могут "провалиться" в занос, вывод - так же газом. Потом можно уменьшать амплитуду работы педалью, добиваясь изменения траектории без сильных скольжений передних колёс. Т.к. площадка, скорее всего, будет иметь прямоугольную форму, можно попробовать "облизать" периметр, но это в идеале. Покрутиться нужно в обоих направлениях.
Для "автоматов" зависимость та же, с той разницей, что, например, на моей машине в режиме "2" (А240L) торможения двигателем практически не происходит, поэтому ввинчивание в поворот гораздо слабее. В этом случае может помочь "ручник", но здесь есть две опасности (относится и к а/м с МКП): 1. кнопка фиксатора: немало машин разбито из-за того, что "драйвер", затянув с дурным усилием "ручник", не смог вовремя его отпустить; 2. срыв задних колёс происходит довольно резко, часто требуя одновременной коррекции рулём и газом, ещё и "ручник" нужно успеть отпустить. Поэтому рекомендую, зажав кнопку фиксатора сделать несколько качаний рычагом, корректируя занос задних колёс. (Если дёргать "ручник" под тягой – толку не будет, только под сброс, полный или частичный).
В режиме "O/D off" на 3-й передаче и высоких оборотах торможение двигателем хорошее, но скорость не для площадки. На других АКП не ездил, дополните, если есть что.
В общем, несложное упражнение, позволяющее развить "чувство автомобиля".
Будут вопросы – постараюсь ответить.


Не следует думать, что здесь информация исключительно для любителей экстрима. В общем-то это элементарщина, которой полезно владеть для безопасного и приятного управления машиной. Больно видеть как человек выжимает сцепление в каждом повороте и при каждом торможении. Понятно: "так учили"... Некоторые пытаются ещё рассуждать о вреде торможения двигателем, это отдельная тема... (вкратце: никакого вреда двигателю не наносится).
Обучаться лучше на снегу потому что легче улавливается зависимость газ/радиус, это происходит на меньшей скорости и не страдает резина. Но работает этот принцип на любом покрытии.
Ещё: чем выше обороты, тем двигатель лучше и тянет и тормозит. Если перед поворотом переключиться "вниз", то машина станет более "отзывчивой" на работу газом. На автомате отключается оведрайв.
И ещё: не думаю, что на форуме есть люди настолько "экономные", что ставят зимнюю резину только вперёд. Это прямой путь к ДТП. Не делайте этого.

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 6:14 am
Автомобиль: ceres
Откуда: Новокузнек
Контактная информация:

Сообщение Bastle »

По поводу зимней резины только вперед: сам я так конечно не делаю, но есть люди, у которых денег на жратву не хватает, но и пешком они ходить не могут, вот и раздобыв пару поюзанных покрышек ставят их естественно на ведущие колеса :(
_________________
4Afe, ceres type x
Ответить

Вернуться в «Безопасность дорожного движения (БДД)»