10 мифов о ремнях безопасности.

Обсуждение вопросов так или иначе связаных с безопасностью дорожного движения. (БДД, теория и практика безопасности вождения)

Модераторы: Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, Ермак

Опрос по чесноку.

Пристегиваюсь всегда и не трогаюсь пока не пристегнуться остальные.
14
58%
Пристегиваюсь сам, но по фиг на пассажиров.
4
17%
Не пристегиваюсь в городе.
3
13%
Вообще не пристегиваюсь.
3
13%
 
Всего голосов: 24
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2014 7:58 pm
Автомобиль: toyota corolla ceres
комплектация: ae100 5aef a240l 94г
Город: Иркутск

10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение LuxFerre »

В догонку вот этой теме viewtopic.php?f=16&t=13957, а конкретно пятому пункту.
( многа букаф)

На смене сезонов и в начале зимы очень много ДТП с участием любителей летней резины и самонадеянных идио.. недалеких людей. Пристегивайтесь всегда! Даже на 30 км/ч можно получить сильные ушибы и выпасть из жизни на неделю как минимум.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.

Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.

По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

И напоследок. Что может быть с вами. Авария в деталях
Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.
Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени...

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.
Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных
Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных
Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных
Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных
Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных
Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Дети в машине
Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.
О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам.

Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

(честно скомуниздил с ноунейма)

У меня есть пример человека, который пренебрегает всеми этими правилами и спорить с ним бесполезно. Я пристегиваюсь всегда. Уже привычка. Даже проехать 50 метров до киоска за сигаретами. Будьте осторожны и думайте не только о себе.
Последний раз редактировалось LuxFerre Пт дек 04, 2015 11:49 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Сзади кажется, что сбоку все как-будто спереди! :shock:

Изображение

ЖЭЖЭ *read*,*думаю*,*I'm_thinking*

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:16 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: 4A-FE 93г
Город: Москва-Зеленоград

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение Карек »

От всех опасностях в жизни человека очень трудно защитится , по этому с Верой иму жить легче . Я за ремень . Хотя ремень одиваю только на трассе . (Не бало в голосовалке извини )
_________________
Марино/ 93г, 4A-FE. 1.6 АКПП А240Е-04А 192 колор /
viewtopic.php?f=18&t=21952

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 6:07 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE100, 5A-FE, A240L, '92
Город: Москва-Зюзино
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение oligarhoff »

Заметил, что в Москве процент непристёгнутых много выше, в Чебоксарах раньше много гайцов было по городу и тормозили частенько, может народ и привык пристёгиваться, сейчас камер понавесили везде с "умными перекрёстками", но как я понимаю такие камеры не секут ремни :roll:

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 3:02 pm
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: 101-245-7а+4а
Город: Lyantor CITY

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение Эльфийский рыцарь »

Уже привычка. Сел/пристегнулся/поехал. А в аурисе так вообще жестко пикать начинает,если поехал без ремня)
_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2012 10:20 am
Автомобиль: Ceres
комплектация: 4A-GE, 97 г.в., а246.
Город: Тюмень

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение Palach »

У нас за ремень не еб..., в городе редко пристегиваюсь (знаю что нужно), на трассе всегда. Ну и если штрафы просроченные, то тоже всегда))))))))
_________________
Sprinter Marino, 93 г.в., 4A-FE, A\T - Погибла в аварии.
Corolla Ceres, 97 г.в., 4A-GE Black Top, A\T - Владею.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение Сергофан »

oligarhoff писал(а):Заметил, что в Москве процент непристёгнутых много выше, в Чебоксарах раньше много гайцов было по городу и тормозили частенько, может народ и привык пристёгиваться, сейчас камер понавесили везде с "умными перекрёстками", но как я понимаю такие камеры не секут ремни :roll:
в москве гайцам есть чем заниматься...и так везде!! Любые нарушения начинают ловить либо при запланированных рейдах либо когда просто нечего делать и нужна статистика... В томске тоже за ремни никто не останавливает....а вот :D я езжу в деревню в томской области к родителям..где даже уже скорость до 30 ограничили..везде....а недавно увидел знак 10 км\час!!! :D ...протяженность такого участка на ГЛАВНОЙ улице деревни 30м..мимо торгового центра...Ну это видимо уже гайцы сделали с учетом допустимого превышения в 20км...ну гонщики то в деревне тоже есть)) велосипедисты же тоже есть...Причем по хорошим дорогам там я не могу больше 50ти разогнатся - машину жалко).. Ну , думаю про ремни не буду продолжать..)) а раньше в детстве на мото без прав гоняли )) . Сейчас если дедушка на копейке повезет навоз на соседнюю улицу в самодельной тележке, то это преступление...прицеп же должен быть заводским и зарегестрирован :shock: ...вот так!! Радеют за безопасность движения!!)) Уже и нарушать то нечего..все пристегиваются заезжая в гараж.. Наставили знаков остановок и стоянок))..это деревня!! десять машин в центре за час))... Меня как то поймали...выписали штраф за стоянку под знак..хотя я там просто остановился ровно на две минуты..гаец однокашник))...я потом случайно увидел что там знак даже не остановка, а стоянка запрещена... Сам лоханулся...хотел потом к этому гаишнику подьехать...но некогда просто было...всего на пару часов приезжал...
Ну мож не в тему много букв...но иногда до абсурда доходит эта заботливость властей..)
А пристегиваться надо!! Я сам, признаюсь не привык...но на трассе уже стал. Чаще один езжу..но если пассажиры, то намного аккуратнее еду и все равно "пристегиваю"...))

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 10:06 pm
Автомобиль: Марино, 1998, 4a-fe
комплектация: ae-101, АТ
Город: Астрахань
Откуда: Трусовский район

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение александр30 »

Хороший пост, спасибо! Всегда пристёгиваюсь, с самого начала завёл это в привычку, теперь когда пристёгнут - чувствую единение с машиной, бывают иногда редкие случаи, когда с заправки или частый короткий подъезд от магазина к магазину - в спешке забываешь про ремень, но тут же спохватываешься от дискомфорта и тяну ремень, чтобы пристегнуться и почуствовать комфорт от единения с авто :-)
_________________
89275633730
_______________________________________________________
"...и всё же, и всё же, кто-то на нас там сверху смотрит..."

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:35 pm
Автомобиль: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение васо »

Я даже не почувствовал удар об дерево, скорость точно не знаю какая была при столкновении, так как давил на газ, чтобы срулить на дорогу.
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 10:06 pm
Автомобиль: Марино, 1998, 4a-fe
комплектация: ae-101, АТ
Город: Астрахань
Откуда: Трусовский район

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение александр30 »

Имеешь ввиду, что благо был пристёгнут?
_________________
89275633730
_______________________________________________________
"...и всё же, и всё же, кто-то на нас там сверху смотрит..."

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:35 pm
Автомобиль: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: 10 мифов о ремнях безопасности.

Сообщение васо »

александр30 писал(а):Имеешь ввиду, что благо был пристёгнут?
Пристёгнут то был, удара сильного не почувствовал. На запорожце когда с камазом в лоб столкнулись меня тоже качнуло только на заднем сидении. Морды нет по лобовик, а сами без повреждений, самая безопасная машина была. :)
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм
Ответить

Вернуться в «Безопасность дорожного движения (БДД)»